Отправка спама от имени вашего почтового ящика и его блокировка в Mail.ru

Причиной блокировки писем является спам, который отправляется от имени вашего ящика.

Убедитесь в том, что антивирусное ПО настроено на всех устройствах, с которого ведётся работа с данным ящиком, а также проверьте актуальность его баз, обновлено ли оно. Если это не так - установите / обновить антивирусное ПО, проверьте все устройства на вирусы и примите меры, если потребуется. Уже после (!) этого установите более сложный уникальный пароль для ящика.

Помимо этого обращаем Ваше внимание на то, что для домена желательно должна быть настроена политика DMARC - защита от рассылки подставных писем. Чтобы защититься от действий злоумышленников, настройте политику DMARC в режим p=quarantine или p=reject (последний вариант предпочтителен), что позволит владельцу домена четко обозначить для почтовых провайдеров, как поступать с поддельными письмами: отправлять в папку Спам или блокировать соответственно.

Более подробно о политике DMARC и этапах её настройки можно прочесть здесь: https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/315778/

Для корректной работы DMARC письма должны иметь SPF и DKIM, поэтому рекомендуем убедиться в их наличии и корректной работе (прохождение их на валидность во всех (!) письмах, отправляемых с домена). Более подробно о SPF и DKIM, а также инструкции по настройке Вы можете узнать здесь: https://help.mail.ru/developers/notes


После чего рекомендуем последить за прохождением письмами проверки SPF, DKIM, DMARC по ежедневным статистическим отчётам, которые поступают на адрес, указанный в теге rua. 

В отчётах содержится информация о том, сколько писем было отправлено с Вашего домена, с каких IP они отправлялись, и прошли ли они верификацию DKIM/SPF. Почтовые провайдеры, которые поддерживают DMARC, генерируют и отправляют свой собственный отчет. Формат файла - .zip-архив, в котором находится XML-файл. Для просмотра отчетов Вы можете воспользоваться сервисом: https://us.dmarcian.com/xml-to-human-converter/ Если по отчётам видно, что все Ваши письма имеют корректные подписи и проходят проверку DMARC, то мы рекомендуем ужесточить политику до reject, чтобы поддельные письма стали блокироваться, соответственно. Если, согласно отчётам, легитимные письма не проходят проверку DKIM или SPF, проверьте корректность настроек для всех отправляемых писем.